Мужская обувь с доставкой

Как ИП продает земельные участки: правовые аспекты и практические рекомендации

Дата публикации

29.06.2025 в 0:46

Продажа земельных участков индивидуальным предпринимателем имеет особенности в зависимости от вида разрешенного использования земли и системы налогообложения. Рассмотрим юридические и практические аспекты такой деятельности.

1. Правовая основа деятельности

Регистрация вида деятельности

  • В ОКВЭД: 68.20 "Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом"
  • Дополнительные коды для строительства и перепродажи
  • Обязательное указание деятельности при регистрации ИП

2. Налогообложение операций с землей

УСН (Доходы)6% от суммы продажи
УСН (Доходы-Расходы)15% от разницы между ценой продажи и покупки
ОСНОНДС 20% + налог на прибыль 20%

Особенности налогообложения

  1. При владении участком более 5 лет - освобождение от НДФЛ
  2. Налоговый вычет в размере 1 млн рублей при продаже
  3. Обязательная подача декларации 3-НДФЛ

3. Источники приобретения участков для перепродажи

  • Покупка на аукционах по банкротству
  • Приобретение у муниципалитетов
  • Выкуп у физических лиц
  • Получение в порядке наследования

4. Подготовка участка к продаже

Необходимые документы

ОсновныеСвидетельство о собственности, кадастровый паспорт
ДополнительныеМежевой план, выписка из ЕГРН, справка об отсутствии обременений

Увеличение рыночной стоимости

  1. Проведение межевания
  2. Оформление разрешения на строительство
  3. Подведение коммуникаций
  4. Благоустройство территории

5. Каналы сбыта земельных участков

  • Собственный сайт с каталогом объектов
  • Специализированные площадки (Авито, ЦИАН)
  • Реклама в местных СМИ
  • Сотрудничество с риэлторскими агентствами

Эффективные методы продвижения

Таргетированная рекламаВ социальных сетях и поисковых системах
Контекстная рекламаПо ключевым запросам о покупке земли
Оффлайн-рекламаБаннеры, указатели на самом участке

6. Оформление сделки купли-продажи

  1. Подписание предварительного договора
  2. Проверка документов нотариусом
  3. Подписание основного договора
  4. Регистрация перехода права в Росреестре
  5. Получение оплаты

Рекомендации по минимизации рисков

Перед совершением сделок рекомендуется проверить юридическую чистоту участка, уточнить границы и возможные обременения. Для снижения налоговой нагрузки целесообразно вести учет всех расходов, связанных с приобретением и подготовкой участков к продаже. При крупных сделках рекомендуется привлекать юристов для проверки документов.

Похожие статьи

Ознакомьтесь с другими похожими статьями, которые могут быть вам полезны.

Оплата штрафа - это не окончательная точка в процессе привлечения к административной ответственности. Рассмотр…

Проблемы с оплатой услуг МТС могут возникать по различным причинам. В этой статье рассмотрим основные неисправ…

Йота (Ι, ι) - девятая буква греческого алфавита, которая часто используется в математике, физике и других наук…

Mobile Legends: Bang Bang - популярная MOBA-игра для мобильных устройств. Существует несколько законных способ…

Компот из сухофруктов - полезный и вкусный напиток, который можно приготовить в любое время года. Предлагаем к…

Инвестиции в основной капитал представляют собой вложения средств в долгосрочные активы, которые используются …

Сеть магазинов "ВкусВилл" специализируется на продаже качественных продуктов питания и быстро расширяет свое п…

В почтовом клиенте The Bat! доступно несколько вариантов настройки подписи:

СДЭК - одна из крупнейших курьерских служб России, предоставляющая надежные и удобные решения для доставки тов…


Новинки